Методическая копилка НШ




    Касенева Асия Назыровна
    ст.преподаватель кафедры УиКО   
                   
               Стратегия формирования  имиджа педагога
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. 
     Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности, а становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. 
     Деятельность человека раскрывается через процессуальную составляющую имиджа. 
     Ядро имиджа составляют позиции, установки и легенда. 
     Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе – в первую очередь. 
     Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука или носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов
     Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. 
 Кто же создает имидж?
     Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.
      Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа
     Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном
  Создавая свой образ, мы тем самым самосовершенствуемся
     Внутренний образ – это прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.
     Внешний образ – это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока.       
   Принципы технологии построения имиджа
  Согласно первому принципу: воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени.
   Второй принцип можно представить так: формируя свой имидж, следует воздействовать в большей степени на подсознание людей, чем на их сознание
  Классификация имиджа
     Средовый имидж предполагает характеристику человека по искусственной среде его обитания – по его кабинету, жилищу, автомобилю и т.д. 
      Габитарный имидж – это характеристика человека по его собственной внешности – по костюму, макияжу, прическе и т.д.
   Имидж и карьера
Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры:
  • имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
  • мы верим тому, что видим;
  • мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
  • мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;
  • хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать – это хорошо для вас.
     Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакте окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:
  • высокая самооценка, уверенность в себе;
  • вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека;
  • социальная и личная ответственность («я – причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
  • желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
     Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!
      Специфика педагогической деятельности учителя – в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как большой объем аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.
     Уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий – идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
     Тестирование. Тренинг. Модель современного учителя.                                           
Список литературы
1.  Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. Пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
2.  Яковлев С. Имидж учителя: каким ему быть? О стиле педагогических отношений с учащимися.//Учитель. – 1999.-№1. – С. 64-69.
3.     Калюжный  А.А. Имидж педагога как социально-психологический феномен [Текст] / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2006. - №4. – С. 54-64
4.  Байхонова С.З.,Касенева А.Н. Развитие имиджа педагога-Усть-Каменогорск: 2013.-82с.  
5.  Капустина З. Имидж современного педагога //Учитель. – 2006 - №1. – С.59-61.
6.  Поваляева М.А,  Рутер О.А. «Невербальные средства общения». Издательство: «Феникс», 2004 г, 346 стр.
7.  Шепель В.М. «Народное образование», 2002г, 406 стр.
8.  Лобарева Л.А.  «Народное образование», 2002г, 406 стр.


 























3 комментария:

  1. Жамиля, Зуфа6/15/2015

    Асия Назыровна, выражаем Вам благодарность за обучение, за то, что раскрыли нам секрет профессионального имиджа педагога, которые пригодятся нам в нашем нелегком, но благородном труде!

    ОтветитьУдалить
  2. Айгуль6/15/2015

    Асия Назыровна, материал өте қажет, біз үшін құнды

    ОтветитьУдалить