Инновации и менеджмент




Садыкова Нуржамал 
завуч школы  по трансляции опыта НИШ, Сертифицированный учитель первого (продвинутого) уровня, КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» г. Усть – Каменогорск

РАБОТА ШКОЛЫ - ЛИЦЕЙ №44 ПО ВНЕДРЕНИЮ И ТРАНСЛЯЦИИ ОПЫТА РАБОТЫ АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
 «Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы. Развивается сеть передовых учреждений профессионально- технического образования. Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к их уровню все образовательные учреждения», - сказал Президент Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана».










Англия. Во время лекции.                                   Посещение школ   выдающихся школ Англии University of Sussex.
         Со дня выхода приказа МОН РК за  №194 от 27.04.12.года школа - лицей №44 имени Оралхана Бокея считается  базовой школой, целью которой является обеспечение внедрения в процесс обучения на всех уровнях образования современных методик и технологий с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мы работаем в тесном контакте с АОО «НИШ»  химико – биологического направления  г.Усть – Каменогорска, также сотрудничаем  с областным 
Центром Педагогического Мастерства и филиалом АО  «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО.
Любые изменения идут через культуру, так как улучшение практики преподавания возможно через личностное и профессиональное развитие учителя. Поэтому главной задачей школы  стало  повышение компетентности педагогов, обучение на курсах повышения квалификации и целевых курсах ЦПМ по трансляции опыта НИШ. В школе работают 12Сертифицированных учителей, из которых три учителя первого (продвинутого) уровня, 2 учителя второго (основного) уровня, 7 учителей третьего (базового)  уровня. Директор школы Туменбаев Т.К. и завуч школы Садыкова Н.А.  прошли курсы повышения квалификации в Великобритании. Стажировка стартовала в июне и завершилась в октябре 2013 года . Одной из важнейших задач стажировки является обеспечение эффективной трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Стажировка стала стартовой  площадкой для изменений в школе.  

В школе создана и функционирует модель распределенного лидерства, где большая роль отводится председателям предметных методических комиссий.
Таким образом, коллектив школы принимает самое непосредственное участие в обмене опытом в рамках семинаров, конференции и открытых уроков для педагогов базовых школ учителями Интеллектуальных школ. В школе создано и активно работает внутришкольное сетевое сообщество по Lesson study.
Также интересен опыт Назарбаев Интеллектуальных школ в создании системы воспитательной работы. Создано сообщество «Байтерек», за основу взят опыт работы АОО НИШ, одной из организационных форм воспитательной работы  которого является сообщество «Шаңырак». В целях развития лидерских качеств, демократизации образовательного процесса в нашей школе действует Ученическое самоуправление - Школьный Парламент, «Голос ученика». Наши дети  - участники социальных проектов. За каждым классом закреплены ветераны войны, труженики тыла. Участвуя  в социальных проектах, дети учатся милосердию,  заботе о ближних,  начинают ценить близких, узнают жизнь. Общаясь с ветеранами, дети воочию узнают, что такое война, какие трудности пришлось испытать народу, что победа далась нелегкой ценой. И это играет большую воспитательную роль. 
Лидер школы  Т.К. Туменбаев  мотивирует учителей на их собственное развитие. Создает такие условия работы в коллективе, чтобы каждый двигался в сторону доверия. Очень многое делается по стимулированию деятельности учителей школы. На день Учителя многие члены педколлектива школы были награждены грамотами, юбилейной медалью в честь 20 – летия школы и 70-летия Оралхана Бокея, чье имя носит наша школа – лицей №44. Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы. И только учителю надо трудиться  и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.

Литература:
1.     Послание народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана»,  Президент
Н. А.Назарбаев.
2.     Руководство для учителя. Первый (продвинутый уровень) Второе издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 г.


Симбаева Салима 
ДБО тренері,  ф.ғ.к.


ТЕСТІЛЕУ КЕЗІНДЕГІ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ЭМОЦИЯЛЫҚ ЖӘНЕ ФИЗИКАЛЫҚ ҚОЛАЙСЫЗДЫҒЫН ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ЖАҒЫНАН 
АЛДЫН АЛУ


Оқушыларды көбінесе болатын оқиғаның беймәлімділігі, оның өту барысын бақылай алмайтындығы  шошытады. 
Тестілеу кезінде болуы мүмкін қиындықтар туралы оқушы ата-анасымен, достарымен, бұрын тапсырған замандастарымен сыр алмасқаны жөн.   
Болатын оқиғаны елестетіп, тапсыра алмаған жағдайда не істеуге болатынын алдын ала ойластырып, өзін-өзі дайындағаны абзал 
Тестілеу кезінде мен үшін не қиындық тудырады және оны қалай жеңілдетуге болады деп, өзімен-өзі кеңескені дұрыс    - емтиханды сынақ ретінде қарамай, өзіңнің мүмкіндіктеріңді көрсетудің тамаша амалы деп түсінген жөн;
   - оқу үдерісінде кеткен олқылықтарды жойып, бағаны жақсарту жолы деп қарау керек;
   - неғұрлым ұқыпытылық пен ұйымдасқан әрекетке бағыттайтын жаттығу деп қабылдау қажет.
Емтихан алдындағы қобалжудың себептері:
1. «Өте алмай қалам ба?»,- деген қорқыныш.
2. Дайындықтың жеткіліксіздігі
3. Ата-ана, туыстар мен достарының қобалжуы
Қобалжуды тудыратын болатын оқиғаның өзі емес, ол туралы ой. 
  Сондықтан емтиханға жағымды сипат беріп, әр оқушы өз ойын реттеп отыруы шарт.
 Емтиханға бейтарап, жағымды ой туғызатындай түсінік беру қажет.
   Сынақ түріндегі оқиға деп  қарамау керек.
  Жай ғана тестілеу деп қана ойлаған жөн. 
Қобалжуды тудыратын болатын оқиғаның өзі емес, ол туралы ой. 
  Сондықтан емтиханға жағымды сипат беріп, әр оқушы өз ойын реттеп отыруы шарт.
 Емтиханға бейтарап, жағымды ой туғызатындай түсінік беру қажет.
   Сынақ түріндегі оқиға деп  қарамау керек.
    Жай ғана тестілеу деп қана ойлаған жөн. 
Оқушыларды көбінесе болатын оқиғаның беймәлімділігі, оның өту барысын бақылай алмайтындығы  шошытады. 
Тестілеу кезінде болуы мүмкін қиындықтар туралы оқушы ата-анасымен, достарымен, бұрын тапсырған замандастарымен сыр алмасқаны жөн.   
 Болатын оқиғаны елестетіп, тапсыра алмаған жағдайда не істеуге болатынын алдын ала ойластырып, өзін-өзі дайындағаны абзал 
Тестілеу кезінде мен үшін не қиындық туады және оны қалай жеңілдетуге болады деп, оқушының өзімен-өзі кеңесіп, ой қорытындылағаны дұрыс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий